Бережливое производство статьи

Глоссарий бережливого производства

Наиболее важные понятия из сленга специалистов по бережливому производству, Кайдзен, Lean

Какие потери на производстве можно устранить за 100 дней?

Потери бывают даже тогда, когда мы уверены, что причин для них нет. Мы напряженно работаем, реализуем производственный план, профессионально выполняем обязанности и удивляемся: почему все время отстаем, не успеваем? Ответ прост: мы не знаем, что на самом деле является потерями. Разобраться в этом поможет определение факторов, которые способны привести к потерям: излишние запасы, транспортировка, перемещение рабочих и обработка, а также брак, простои и перепроизводство. Именно эти семь видов потерь и надо устранять, в результате деятельность предприятия будет эффективнее, а значит, себестоимость ниже, прибыль выше, а компания успешнее. Суть такого подхода к делу лаконично выразил Тайити Оно, основатель производственной системы корпорации «Тойота» и концепции бережливого производства: «Все, что мы делаем, – это сокращаем время с момента заказа до выдачи готовой продукции клиенту».

Как вырастет производительность, если правильно организовать рабочее место

Как хранить инструменты, чтобы не захламлять помещение, но все нужное всегда иметь под рукой?
Как предотвращать неисправности и поломки, чтобы не было простоев и несчастных случаев?
Как без крика и санкций добиться, чтобы рабочие твердо помнили и выполняли все правила?
Наверняка многие Генеральные Директора на своих производствах не раз наблюдали такую картину: по цеху ходят работники в поисках нужного инструмента. Однако правильная организация рабочего места, когда все необходимые инструменты находятся в шаговой доступности или на расстоянии вытянутой руки, значительно увеличивает эффективность труда. О том, как добиться правильной организации рабочего места, я расскажу Вам в этой статье.

Как в разы повысить эффективность производства

Методики западного менеджмента рекомендуют стандартизировать процессы, описывать их в регламентах и доводить до персонала строго «сверху вниз». Но такие методики почти исключают обратную связь руководителя с людьми. В результате Генеральный Директор нечасто бывает на производстве и не считает нужным прислушиваться к мнению рабочего или технического персонала. Как следствие, многие производственные процессы протекают неэффективно, а рабочему или специалисту не приходит в голову, что в его силах изменить ситуацию. Например, кнопка станка находится у рабочего под правой рукой и для того, чтобы выполнить операцию, ему приходится разворачиваться, тратя на весь процесс около минуты. В масштабах целого предприятия это значительные временные затраты. Если же кнопку перенести под левую руку, на процедуру будет уходить не более 15 секунд. Проблема в том, что до уровня топ-менеджмента такие вопросы, как правило, не доходят.

1 2 3
Карта сайта